ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТАЦИИ
всестороннее развитие;
воспитание самостоятельности;
соединение в сознании ребёнка предметного мира и мыслительной деятельности.
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
обучение должно происходить совершенно естественно в соответствии с развитием - ребёнок сам себя развивает;
вся жизнь ребёнка - от рождения до гражданской зрелости - есть развитие его независимости и самостоятельности;
учёт сензитивности и спонтанности развития;
единство индивидуального и социального развития;
в разуме нет ничего такого, чего прежде не было бы в чувствах;
сущность разума - в упорядочении и сопоставлении;
отказ от миссии обучать детей; вместо обучения предоставить им условия для самостоятельного развития и освоения человеческой культуры;
мышление ребёнка должно проходить все необходимые стадии: от предметно - действенного до наглядно - образного, и только после этого достигается абстрактный уровень;
сознание ребёнка является "впитывающим", поэтому приоритет дидактики - организовать окружающую среду для такого "впитывания".
Основным принципом работы Центра является философская идея научной педагогики М. Монтессори о
саморазвивающейся личности ребенка "Помоги мне это сделать самому" - эти слова были подхвачены детьми многих стран мира в начале XX века.
Гуманистическая идея М. Монтессори о "космическом воспитании" нацелена на формирование личности, наделенной ноосферным мышлением,
нового поколения ответственного за будущее человечества, строителей мира без войн и насилия, где сильный будет помогать слабому.
Подготовленная среда в лаборатории М. Монтессори помогает организовать раннюю социализацию и интеграцию детей с разными возможностями в среду сверстников, т.о. формируя модель общества.
МИССИЯ - ДОСТИЖЕНИЕ РЕБЕНКОМ СЛЕДУЮЩИХ КАЧЕСТВ:
Уважение себя
Уважение других
Уверенность в себе и своих силах
Позитивная самооценка
Умение делать выбор, исходя из своих реальных потребностей
Способность концентрироваться на работе
Высокая познавательная мотивация
Самостоятельность
Ответственность
Умение общаться
Трудолюбие
ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ МЕТОДА МОНТЕССОРИ ОТ ПОДХОДОВ В ТРАДИЦИОННЫХ Д/С:
отношение к ребенку, как уникальной, неповторимой личности, со своим собственным планом развития, своими способами и сроками
познания окружающего мира;
специально подготовленная среда с полным диапазоном выбора деятельности. Монтессори-среда имеет четкую логику построения, в
основе которой - познавательные и другие психологические потребности ребенка;
особый учитель (смена ролей: ребенок проявляет активность и самостоятельность, педагог - молчалив и наблюдателен, он формирует
среду индивидуального развития);
действующий принцип - "Помоги мне сделать это самому" (собственный опыт - фундамент знаний и умений ребенка, а не знания,
репродуцированные учителем);
смешение возрастов в группе позволяет ребенку освоить роли ученика, учителя и партнера.
|