Наш Центр

Наш Центр История Центра

Концепция Центра

Направления деятельности

Наши специалисты

Концепция Центра


ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТАЦИИ

  • всестороннее развитие;
  • воспитание самостоятельности;
  • соединение в сознании ребёнка предметного мира и мыслительной деятельности.

  • КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  • обучение должно происходить совершенно естественно в соответствии с развитием - ребёнок сам себя развивает;

  • вся жизнь ребёнка - от рождения до гражданской зрелости - есть развитие его независимости и самостоятельности;

  • учёт сензитивности и спонтанности развития;

  • единство индивидуального и социального развития;

  • в разуме нет ничего такого, чего прежде не было бы в чувствах;

  • сущность разума - в упорядочении и сопоставлении;

  • отказ от миссии обучать детей;

  • вместо обучения предоставить им условия для самостоятельного развития и освоения человеческой культуры;

  • мышление ребёнка должно проходить все необходимые стадии: от предметно - действенного до наглядно - образного, и только после этого достигается абстрактный уровень;

  • сознание ребёнка является "впитывающим", поэтому приоритет дидактики - организовать окружающую среду для такого "впитывания".

  • Основным принципом работы Центра является философская идея научной педагогики М. Монтессори о саморазвивающейся личности ребенка "Помоги мне это сделать самому" - эти слова были подхвачены детьми многих стран мира в начале XX века.

    Гуманистическая идея М. Монтессори о "космическом воспитании" нацелена на формирование личности, наделенной ноосферным мышлением, нового поколения ответственного за будущее человечества, строителей мира без войн и насилия, где сильный будет помогать слабому.

    Подготовленная среда в лаборатории М. Монтессори помогает организовать раннюю социализацию и интеграцию детей с разными возможностями в среду сверстников, т.о. формируя модель общества.

    МИССИЯ - ДОСТИЖЕНИЕ РЕБЕНКОМ СЛЕДУЮЩИХ КАЧЕСТВ:

  • Уважение себя
  • Уважение других
  • Уверенность в себе и своих силах
  • Позитивная самооценка
  • Умение делать выбор, исходя из своих реальных потребностей
  • Способность концентрироваться на работе
  • Высокая познавательная мотивация
  • Самостоятельность
  • Ответственность
  • Умение общаться
  • Трудолюбие
  • ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ МЕТОДА МОНТЕССОРИ ОТ ПОДХОДОВ В ТРАДИЦИОННЫХ Д/С:

  • отношение к ребенку, как уникальной, неповторимой личности, со своим собственным планом развития, своими способами и сроками познания окружающего мира;

  • специально подготовленная среда с полным диапазоном выбора деятельности. Монтессори-среда имеет четкую логику построения, в основе которой - познавательные и другие психологические потребности ребенка;

  • особый учитель (смена ролей: ребенок проявляет активность и самостоятельность, педагог - молчалив и наблюдателен, он формирует среду индивидуального развития);

  • действующий принцип - "Помоги мне сделать это самому" (собственный опыт - фундамент знаний и умений ребенка, а не знания, репродуцированные учителем);

  • смешение возрастов в группе позволяет ребенку освоить роли ученика, учителя и партнера.




  • главная /  о нас /  монтессори /  родителям /  наши занятия /  детская галерея /  партнеры /  контакты / 

    Hosted by uCoz